Andrew Nikiforov (knupel51) wrote in old_aeroplan,
Andrew Nikiforov
knupel51
old_aeroplan

Categories:

Морская авиация

Фотоистория авианосцев


USS “Langley”


 На другом берегу Атлантического океана – в США пошли похожим путем, то есть, в начале стали переделывать в авианосцы суда и корабли других классов, но без “долгого разбега”, как это было с “Фьюриесом”. 
 Первым американским авианосцем стал “Лэнгли” (“Langley”), который вошел в состав флота в 1922 году. В качестве базы был выбран углевоз “Jupiter", имевший большие внутренние объемы и с хорошей остойчивостью. Полетную палубу приподняли над верхней палубой на пиллерсах. Дым вначале отводился через трубы на левом и правом бортах, затем установили две трубы на левом.  При проведении полетов трубы “заваливали” горизонтально.  При переоборудовании была оставлена прежняя рубка, которая оказалась под полетной палубой. От нее по обе стороны к ПП выводились мостики. Ангар-хранилище находился в бывших угольных трюмах – туда самолеты в разобранном виде опускались с помощью кран-балки. На главной палубе – под полетной – происходила сборка-разборка самолетов и их ремонт. Пространство между ПП и главной палубой не было зашито. В центре полетной палубы имелся самолетоподъемник, опускавший самолеты на главную палубу, в нижнем положении платформа возвышалась над ней на 2,4 м. Радиомачты были телескопическими и выдвигались из подпалубных колодцев. Колесные самолеты взлетали “самостоятельно”, поплавковые гидросамолеты – при помощи двух инерциальных катапульт Mk I конструкции Нордена, разгонявшие тележки с гидросамолетами. Затем они были заменены затем на пневматические Mk III. В 1928 году катапульты были сняты совсем. Для остановки садящихся самолетов были испытаны несколько типов аэрофинишеров.
 По сути “Лэнгли” был опытовым судном. Его не планировали использовать в качестве боевой единицы, а хотели получить ответы и решения проблем при “скрещивании” сухопутной (колесной) авиации с кораблем путем натурных экспериментов. Многие решения, опробованные на “Лэнгли”, позже использовались при конструировании новых авианосцев. 

Углевоз “Юпитер” имел две трубы, установленных поперечно. Ходовая рубка стояла на пиллерсах. При конверсии все стрелы были убраны, над рубкой на пиллерсах уложили подпалубные фермы, на них настил полетной палубы

Первоначально дымовые трубы располагались побортно. В левую трубу газы отводились на переходах, в правую – во время полетов. Правое фото: правый борт судна в период переоборудования в авианосец. Виден выпуск дымохода, направленный вниз

После изменения системы дымоудаления обе трубы перенесли на левый борт с сделали “заваливающимися” при проведении полетов

Грузовая кран-балка перемещалась вдоль верхней палубы по рельсам, уложенным под полетной палубой; кран-балка оснащалась двумя тельферами. Опущенная площадка самолетоподъемника высоко возвышалась над главной палубой

В качестве боковой галереи, на которой во время полетов находился персонал, использовалась предохранительная сеть. В походном положении она поднималась вертикально

В начале 30-х годов “Лэнгли” был переоборудован в перевозчик самолетов USS AV-3. Передняя треть полетной палубы была “срезана”

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments