Andrew Nikiforov (knupel51) wrote in old_aeroplan,
Andrew Nikiforov
knupel51
old_aeroplan

Categories:

Морская авиация

Фотоистория авианосцев


Продолжу о первых авианосцах, теперь на очереди два:

HMS “Argus”


 Практически одновременно с переделками “Фьюриеса” на британских верфях создавался еще один авианосец – HMS "Argus". Он стал своеобразным “опытовым” и учебным кораблем. Многие технические и эксплуатационные решения появились вначале на нем, а затем в какой-то мере копировались при дальнейших модернизациях других АН.  
 За основу этого авианосца был взят корпус недостроенного грузового парохода, реквизированного с началом войны. “Аргус” вошел в состав британского флота в сентябре 1918 г. Его архитектура отличалась от ранее переоборудованных в авианосцы "Фьюриеса" и "Виндиктива" – "Аргус" сразу имел единую полетную палубу без надстроек, что позволяло надеяться на более безопасные условия посадки. Водоизмещение корабля составляло 15000 т, длина ПП, максимальная скорость хода 20,5 узлов. В ангаре размером 106,6 х 20,7 м вмещалось 20 самолетов. Дым из котлов выводился в корму практически по образцу "Фьюриеса". Имелась также выдвижная ходовая рубка и бортовые открытые мостики. Корма была оформлена как у "Фьюриеса": имелась площадка под ПП для приема грузов и гидросамолетов с воды, на которую выходили ворота ангара. По бокам ворот установили две грузовые стрелы.
 Испытательные полеты, проведенные в открытом море при различном волнении и силе ветра, показали важность удержания кораблем хода против ветра. Несовпадение приводило к несимметричному обдуванию крыльев и легкие самолеты просто переворачивало. На стабильность хода судна и турбулентность потоков над ПП оказывало влияние формы носовой части авианосца и передний торец ПП. Из-за чего носовая часть "Аргуса" была облагорожена: убрали носовые "срезы" в ПП (их сделали для зенитной стрельбы из носовых орудий), пространство в носу между ПП и верхней "судовой" палубой зашили.

“Аргус” в постройке . “Аргус” в первоначальной конфигурации. Средняя часть полетной палубы (ПП) ограждена вдоль бортов аварийными сетями. На бортах установлены заваливающиеся антенны. Взлетный участок полетной палубы имеет уклон вперед и граненые формы с вырезами над универсальными орудиями на баке. Пространство между взлетным участком ПП и полубаком не зашито обшивкой


Вид с кормы до и после модернизации: вначале дымовые трубы имели прямоугольное сечение, позже – круглое сечение

При модернизации выровняли полетную палубу (ПП) и в плане, и в продольной плоскости,  зашили носовое подпалубное пространство. “Спрямили” носовую часть ПП

Центральная поднимаемая ходовая рубка. За ней  видна радиомачта

Ходовой мостик левого борта и правого борта

Полетная палуба “Аргуса”, как и у всех британских авианосцев, имела стальной настил

Кормовая часть корабля. Видны устройства для выпуска топочных газов: в бортовом проеме и у торца полетной палубы. На борту в двух метрах ниже кромки полетной палубы уложена предохранительная сеть

Торцевые ангарные ворота закрывались роллетами. Палуба юта имела деревянный настил

Ангарная палуба

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments