Andrew Nikiforov (knupel51) wrote in old_aeroplan,
Andrew Nikiforov
knupel51
old_aeroplan

Category:

Авиационное вооружение

Британские авиабомбы. Часть 3: Вторая мировая

Война сразу показала, то, что было ясно и так: британское бомбовое вооружение было слабым и ограниченным в применении, к тому же быстро поменялись приоритеты. Если до войны ожидалось повторение предыдущей, где основная "работа" авиации осуществлялась в прифронтовой зоне, с 1941 года основной упор делается на стратегические бомбардировочные операции против городов Германии. Требовалось огромное количество зажигательных бомб, фугасных большой мощности, осветительных, ориентирно-сигнальных (для целеуказания). Нужны были более мощные противолодочные и противокорабельные боеприпасы.
Получая военную помощь от США, британцы оценили новые американские бомбы NA (Navy-Army), с более мощным ВВ, большим наполнением, упрощенной формы. Получение по ленд-лизу американских самолетов, вынудили приваривать к новым британским бомбам дополнительные ушки под американские бомбодержатели.  
Новые фугасные бомбы делают с большим наполнением (отношением веса ВВ к общему весу), чем довоенные. В зависимости от наполнения различали МС – Medium capaciti ("среднего объема") и НС – High Capaciti (большого объема). Форма боеголовки МС 500-1000 LB напоминала боеголовку американских бомб, изменилась форма стабилизатора и хвостовика, но его "посадочное место" осталось прежним и к новым бомбам подходили старые хвостовики.
Пишут, что НС придумали по ошибке. Немцы во время «Битвы за Британию» старались затруднить судоходства в базах и на реках. Для этого сбрасывали донные мины, оснащенные парашютом. Ветром их иногда уносило на город. Часть мин самоликвидировались, причиняя большие разрушения, часть была обезврежена. Британцы решили, что немцы специально сбрасывают мощные морские мины на города и разработали похожие фугасные с тонким цилиндрическим корпусом, заполненным большим количеством взрывчатки. Наполнение доходило до 70%. По другой версии, еще до войны была задумка сделать большую противокорабельную бомбу — при ее подводном подрыве возле корабля, от гидроудара корпус получил бы серьезное повреждение. Но приоритеты поменялись.
НС 2000 были довольно узкими, чтобы помещаться в разделенные на ряды бомбоотсеки «Веллингтонов» и «Стирлингов». Для более «просторных» отсеков предназначались так называемые «Cookie» (булочка, печенье) – бочкообразные 4000-фунтовые НС. 
Чтобы получить бомбу большей мощности, сделали "блочную" конструкцию: основным элементом была 4000-фунтовая боеголовка (большего диаметра, но более короткая, чем у «Куки»). При соединении двух «бочёнков» получали 8000 LB НС, трех – 12000 LB HC. Такие бомбы называли «Суперкуки».
Против точечных укрепленных целей (в том числе и кораблей) создали большие бронебойные (толстостенные) бомбы среднего наполнения МС 12000 LB Tallboy” (T-10) и MC 22000 LB Grand slam” (T-14). Они должны были попадать точно в цель, поэтому имели перьевой стабилизатор с косо поставленными перьями, что придавало бомбе вращение в падении.
Было огромное количество типов зажигательных бомб от 4 до 4000 фунтов. Малые калибры не мели подвесной системы и перевозились в подвесных контейнерах малых бомб SBC (Smal Bomb Case, КМБ), или группировались в разовые бомбовые кассеты.
В дополнение к ПЛАБ (AS) решили использовать обычные цилиндрические глубинные бомбы DC (Dept Сharge) – малая скорость их носителей  ("Суордфишей"), позволяло обходиться без дополнительной установки обтекателя. Хотя для более скоростных машин на DC ставили носовой обтекатель и хвостовик, стягивая систему четырьмя длинными шпильками.
Для разрушения дамб были придуманы (Б. Уоллесом) ротационные бомбы “Upkeep”, рикошетировавшие от поверхности воды. Они предназначались для разрушения плотин. Для «топмачтового» бомбометания ротационные бомбы “Highball”.
Не по всем типам британских авиабомб нашел фотографии, не все фотографии смог идентифицировать. Так, что подсказки желательны.

МС 500

МС 1000 с одним из вариантов хвостовика. Отверстия в хвостовике позволяли легче подсоединить к взрывателю шток ветрянки

Кроме «Куки» выпускались и «нормальные» 4000-фунтовые НС

Американские 1000-фунтовые бомбы для «Ланкастера»

Британские GP могли подвешиваться и на В-17

Интересный вариант: боеголовки американских 2000-фунтовых бомб с явно британскими стабилизаторами с переделанным стыковочным узлом. Вероятно, чтобы использовать британские взрыватели

Донные мины

НС 2000 Mk.III имели упрощенный стабилизатор в виде полого участка трубчатого корпуса с вырезами

НС 4000 LB Mk.I с цилиндрическим стабилизатором, конусным носом и баллистическим кольцом
НС 4000 LB Mk.II. Подвесное ушко посредине между «подъемными» ушками, за которые бомбу поднимают лебедкой к замку бомбодержателя

Сравнение диаметров «Куки» 4000 и «Суперкуки» в 8000 фунтов

Сравнение 22000 LB c 12000 LB

СР 500 No.17. После подвески блока с "зажигалками" к нему пристыковывались "нос" и "хвост"

Claster Рrojectile 750 No.15. Бомбовая кассета упрощенной конструкции для 4-фунтовых "зажигалок". К бомбовой связке устанавливались носовой обтекатель, стабилизатор и подвесная система. После сброса все это рассыпалось под действием пиропатронов

IВ 500 LB – зажигательная бомба с прочным корпусом для преодоления преграды

В бомбоотсеке "Ланкастера" кроме "Куки" подвешены осветительные бомбы и в КМБ зажигательные бомбы IВ 30 LB и IВ 50 LB

РБК для мелких зажигательных бомб с парашютом

Стенд для испытания “Highball”

DC 250 Mk.III. Для внутренней подвески производились глубинные бомбы с упращенным стабилизатором

На выкатном бомбодержателе "Сандерленда" висят AS 250 и DC 450 Mk.III
Подвеска DC 750 LB Mk.VII

Фотобомбы для «Москито»

Конструкция “Cookie”

Конструкция химической бомбы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments