Andrew Nikiforov (knupel51) wrote in old_aeroplan,
Andrew Nikiforov
knupel51
old_aeroplan

Category:

Морская авиация



Взлет с авианосца по-британски
(продолжение)



После войны британцы переходят на американскую систему катапультации самолетов, при этом решают, что в ней задействовано слишком много палубного персонала, особенно при установке самолета на стартовую позицию. При модернизации своих авианосцев они монтируют дополнительные приспособления, позволявшие позицианировать самолет почти без участия палубного персонала.
Чтобы ось самолета встла соосно оси разгонного пути, а самолетные крюки для бридля – на нужном расстоянии от головки «челнока» устанавливались следующие приспособления:


  1. Выдвижные «бордюры» для костыльного колеса (возможно, были установлены на одном авианосце, и с учетом перехода к самолетам с носовой опорой)

С двух сторон щели катапульты в палубе "утоплены" подъемные "бордюры"


  1. Выдвижные упоры для основных колес – двухрядные, затем однорядные (отличались по конструкции).

Различные типы упоров: «клавишные», «домиком»


  1. Поперечная роликовая дорожка

Американский "Скайхок" взлетает с британского "Викториуса". На раликовых дорожках отмечены колеи палубных самолетов, а на прорези задержника -- точки его установки

Чистка роликовых дорожек

Самолет своим ходом подъезжал к месту старта, заезжал на ролики и упирался колесами в первый ряд упоров. Вращая электроприводом ролики в ту или другую сторону, выставляли самолет согласно рискам на палубе. Подгоняли «челнок», набрасывали бридль, ставили задержник. Первый ряд упоров опускался и челнок перемещал самолет до второго ряда упоров. После разрешения на взлет, форсировался двигатель, бридль натягивался, опускались упоры и происходил старт. На некоторых авианосцах ставили один ряд упоров.

В первом ряду

Когда для британской палубной авиации потребовались более тяжелые самолеты, стало ясно, что существующие на авианосцах катапульты не смогут разогнать их до нужно скорости. Требовалось или удлинять разгонный путь (что было нереально в габаритах легких авианосцев) или увеличивать взлетный угол. Тяжелые самолеты решили искусственно «заваливать на хвост и разгонять в таком положении. Для чего на «Скаймитере» и «Буканьере» крюки для зацепления бридля установили позади оси основных колес, а в хвосте до задержника поставить убираемый костыль. При натяжении бридля нос поднимался и самолет «садился» на костыль – так он и разгонялся. На «Фантоме» попросили производителя еще больше увеличить «телескоп» передней стойки.

Новые самолеты обходились без упоров, но ролики остались

У "Буканьера" крюки для бридля находились под обшивкой и закрывались створками

Опорная пята и задержник «Скаймитера», подвязанный, чтобы не задевать палубу. Позади запускают другой самолет от мобильного реактивного «компрессора»

"Низкий старт" британских тяжелых самолетов

F-4K на катапульте

Tags: британские авианосцы, палубная авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments